Казанский метрополитен

Информация

Казанский метрополитен был торжественно открыт 27 августа 2005 года. Пусковой комплекс метрополитена, состоял из пяти станций общей протяженностью 7,1 км, включая электродепо и инженерный корпус, Первыми его пассажирами стали президент Российской Федерации Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Уже через два часа после прохода поезда с высокими гостями метрополитен был открыт для всеобщего пользования. Генеральным подрядчиком по строительству метрополитена является ОАО "Казметрострой", генеральным проектировщиком с 1998 по 2011 годы являлся институт "Казгражданпроект", с 2011 по настоящее время - институт  ГУП «Татинвестгражданпроект».

В период с августа 2011г. по сентябрь 2012г. институтом ГУП «Татинвестгражданпроект» была разработана в полном объеме проектно-сметная документация для строительства второго участка первой линии метрополитена в г.Казани в составе 3-х станций и 3-х перегонов от станции «Козья Слобода» до станции «Авиастроительная».

Проходка тоннелей предусматривалась тоннеле-проходческими комплексами типа «LOVAT» с грунтопригрузом. Перегонные тоннели в обводненных грунтах запроектированы из высокопрочной водонепроницаемой сборной железобетонной обделки 5,6 м.

Глубина заложения перегонных тоннелей от свода до поверхности составляет 3-10 метров, длина - 4,018 км. Строительство станций запроектировано в открытых котлованах с применением горизонтального водопонижения.

В марте 2014 года закончено проектирование продления первой линии метрополитена в г.Казани от станции «Проспект Победы» до станции «Дубравная».


Введены в эксплуатацию станции: "Проспект Победы" (тат. Җиңү проспекты), "Горки" (тат. Горки), "Аметьево" (тат. Әмәт), "Суконная слобода" (тат. Сукно бистәсе), "Площадь Габдуллы Тукая" (тат. Габдулла Тукай Мәйданы), "Кремлёвская" (тат. Кремль), "Козья слобода" (тат. Кәҗә бистәсе), "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Заводская" (Авиастроительная) общей протяженностью 17.3 км.

В настоящее время ведется проектирование 1-го участка 2-й линии Казанского метрополитена, состоящего из 4-х участков протяженностью 5,37 км.

Необходимость продолжения строительства второй линии Казанского метрополитена обусловлена особенностями размещения пассажирообразующих пунктов, появлением новых объектов и зон притяжения пассажиропотоков (торговых, развлекательных, спортивных и деловых центров), изменениями в структуре расселения жителей города, появлением новых зон активной жилой застройки.

Продолжение строительства второй линии метрополитена позволит ускорить доставку пассажиров из жилых массивов и промышленных зон Московского, Ново-Савиновского, Советского и Приволжского районов и разгрузит 3-ю транспортную дамбу по пропуску пассажиропотоков, а также центральную часть города.

 

Вторая линия будет включать в себя 12 станций, а её общая протяженность составит 20 км., позволит охватить Горки, Азино, Советский и Ново-Савиноский районы. Пассажиропоток метрополитена после ввода второй ветки составит более 250 тыс. человек в сутки.

Утвержден Министром строительства, архитектуры и ЖКХ РТ И.Э. Файзуллиным и согласован Руководителем исполнительного комитета МО г. Казани Д.Г. Калинкиным акт выбора трассы «Первого участка второй линии метрополитена в г. Казани от стации «Фучика» до станции «Сахарова».

Разработаны и согласованы ГКУ "Главинвестстрой РТ" и МУП "Метроэлектротранс" архитектурно-планировочные решения станций «Фучика», «10 микрорайон», «Ломжинская» и «Сахарова» и трасса «Первого участка Второй линии от станции «Фучика» до станции «Сахарова» общей протяженностью 5,37 км.

В ходе вариантного проектирования с «Управлением Архитектуры и Градостроительства» г. Казани согласовывались посадки станций с лестничными сходами. По каждой станции были проработаны минимум 3 варианта лестничных сходов.

Сссылки в интернете и прессе:

Минстрой РТ